Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Спектруму 27 лет!

«Спектрум» был вторым компьютером в моей жизни (первым был «Радио РК-86»), но первым и единственным, который я знал от и до — полностью всю программную и аппаратную часть. Сегодня компьютерам этой серии исполняется 27 лет.

Всё утро ностальгируя, я нашёл на одном сайте все (!) выпуски «ZX Форум» и «ZX Ревю» и в первом же номере «ZX Форума» наткнулся на свою фамилию:

Но  особенно приятны нам письма, в  которых читатели делятся своими несколькими первыми (но, конечно  же, не  последними) POKES, найденными самостоятельно после того, как они начали активно изучать машинный код. Большинство из них пишут, что им очень помогли в работе наши книги по  программированию в  машинных кодах. Это Селифонтов Михаил из  г. Углич Ярославской обл., Степанищев Е.В. из  Лениногорска […]

Правда, я писал, кажется, в «ZX Ревю», а не «ZX Форум» и, к тому же, писал вместе с братишкой. Надо будет пошарить по архиву 94-го года, попробовать найти что мы там отсылали. Кажется, чинили игры, которые не шли на нашем с ним клоне «Спектрума».

Добавлено 23.04.2009 11:27: вот ещё:

ИФК: Степанищев Е.В. из г. Лениногорска (Татарстан) пишет: КОРР: Недавно обнаружил неприятную особенность MONS-3: попробуйте выполнить в пошаговом режиме команду HALT — и он зависнет.

MONS-3 — это был такой ассемблерный отладчик для «Спектрума».

Добавлено 23.04.2009 11:32: И ещё:

А пока приводим информацию Степанищева Е.В. из Лениногорска (Татарстан) — результаты «лечения» игр, не идущих на «Компаньоне» всё по той же причине — неправильная обработка прерываний второго рода. […]

«Компаньон» — это как раз тот клон «Спектрума», который был у нас с братишкой.

Добавлено 23.04.2009 13:13: Из «ZX Ревю» №3 за 1995 год:

Таинственный любитель адвентюр и творчества Булгакова, проживающий в Воркуте, и подписавший свое письмо так: «FLAT 50, MESSIR», отвечает на ряд вопросов из  «Перекрестка». В частности, Степанищеву Е.В. из Лениногорска: В ADVENTURELAND, чтобы избежать проблем с  медведем, надо дать команду HOLLO (кричать).

18 комментариев
dmk (claimid.com/dmk/) 2009

если что самая полная подборка zx прессы живет на  http://zxpress.ru/

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для claimid.com/dmk/:

С чего она самая полная?

Там всего-то 4 выпуска ZX Review: http://zxpress.ru/issue.php?id=277

rocketscientist.moikrug.ru 2009

Евгений, огромное спасибо за ссылку!
Буду ностальгировать. =)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для rocketscientist.moikrug.ru:

Это опасно, я сегодня чуть на работу успел :)

ivv79 (ivv79.myopenid.com) 2009

Вот оно! На днях листал зачитанную бумажную подшивку ZX-Ревю и долго не мог понять откуда чувство, что я знаю эту фамилию! С днём рождения Спекки!

dmk (claimid.com/dmk/) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

sorry что не уточнил, я имел в виду электронную прессу

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для ivv79.myopenid.com:

Знакомая фамилия — Спекки? :)

ivv79 (ivv79.myopenid.com) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Вашу конечно же :)

msnre (iskariot.ru) 2009

О, ZX Ревю, сэнкс, буду насчет Elite копать и ностальгировать, копать и ностальгировать! ^^

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для iskariot.ru:

В неё можно ещё и поиграть :)

Артём Сапегин (sapegin.ru) 2009

Со спектрума началось моё знакомство с компьютерами и программированием. Было это в 1996 или 1997 году. Правда я тогда был маленьким и глупым и немногому на нём научился :)

msnre (iskariot.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Не, поиграть — уже не так интересно. Вот если в Nether Earth или даже стрелялку Dan Dare — а Элита у меня ассоциируется с почти настоящими полетами в космос, по нескольку часов перелеты с охотой за пиратами, перевозом грузов, поисков всех этих скрытых штук (сверхновые, космическая станция какая-то особая — как раз в zx-review о них писали), столкновениях с таргонами. Играть сейчас — разрушать воспоминания :) А вот почитать о ней — очень даже.

Еще надо PC Review найти — тоже неплохой журнал был. По-моему, та же редколлегия и делала (хотя я, может, и ошбибаюсь), но он выпускался только в электронном формате.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для iskariot.ru:

Elite выпускалась и на PC, но после «Спектрума» ощущения были не те: на «Спектруме» из-за графики работала фантазия, а тут… не то.

Но если хочется «Элиту» с неплохой графикой, то можно попробовать скачать Oolite ( http://oolite.org/gallery ), на скриншотах выглядит неплохо.

msnre (iskariot.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ну вот в фантазии все и дело — играли-то больше в детстве, когда воображение работало на полную катушку, а сейчас — больше ностальгия. И большие требования к функциональности — скажем, даже в современных шутерах после Дюка Нукема бесит, когда лампочки не взрываются )

Я видел версии Элиты от одного из создателей, когда они вдрызг разругались. Точнее, на PC одну вместе вроде сделали — полный аналог, потом была полноцветная версия, потом — без каркасов, с очень долгими полетами между планетами (с возможностью ускорить) и взлетом с планеты в Солнечной системе (там еще прикольно было, как свора полицейских налетает, если не спросишь разрешение на взлет). А как разругались, один из них, не получивший лицензии на название, выпускал Фронтир, кажется так называется — никак не могу найти, может, стоит посмотреть.

Вот, кстати, в этих версиях Элиты, еще одной игре, но по водному миру (но там вроде все более аркадное), и в Паркане было куда больше возможностей — вплоть до всяких там рудников на планетах, мелких квестов с пассажирами и грузами. Но, кажется, не было столько истер эггов (и багов), приводивших в восхищение, когда астероид начинал отстреливаться или предлагали по-быстрому взять пассажиров и свалить, пока сверхновая не взорвалась.

И я вдруг понял, что помню все названия корбалей и как они выглядят — вайперы, ферделэнсы, кобры... Почти шоке, столько лет прошло. Пойду качать Oolite что ли.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для iskariot.ru:

Потом расскажи как там :) Я не смотрел :)

msnre (iskariot.ru) 2009

Ага, куда там — пришел домой, зарылся в вики с расширениями (кроме дополнительных миссий и кораблей, там еще разные изменения механизмов игры — например, чтобы в открытом космосе вне каких-то «линий» все-таки появлялись появлялись пираты). Такое ощущение, что только чтива описаний игры мне хватит на весь вечер :)

artnew.livejournal.com 2009

bolk:

С чего она самая полная?

_электронной_ прессы (сиреч diskmag’ов).
Последние 4 выпуска ZX Ревю выходили на дискетах.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для artnew.livejournal.com:

В том посте, на который я отвечал, не было слова «электронная».