Я — эксперт в области разработки веб-приложений и безопасности в интернете. Каждый месяц мой блог посещают около 90 тысяч человек. Работаю техническим директором в «Системах документооборота», занимаюсь электронным правительством.
Проведенной проверкой факты, указанные в заявлении нашли свое подтверждение и установлено, что действительно на лестничной площадке в подъезде вышеуказанного многоквартирного жилого дома постоянно и систематически курят жильцы, что является нарушением п.6 Правил пользования жилыми помещениями (утв. Постановлением Правительства РФ №25 от 21.01.2006 г.), согласно которому пользование жилыми помещениями должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.ТСЖ в Казани, в которое я вхожу (я сейчас как раз в Казани) начало активно бороться с курением в подъездах. Первым делом опубликовало на обратной стороне счёта на квартиру инструкцию, что делать в том случае, если на площадках курят. Только вот закон неверно указали, в федеральном законе «Об ограничении курения табака» нет ничего про курение в подъездах, но зато об этом есть в других законах (см. цитату).
Кроме того, курение на лестничной площадке является нарушением п.9.1 СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».
По результатам данной проверки прокуратурой района в отношении жильцов, осуществляющих курение в подъезде на лестничной площадке возбуждено административное производство за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и общественных помещений по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Ленском районе одна из жительниц вышеназванного многоквартирного жилого дома за курение в подъезде на лестничной площадке привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
arikon (sergeybelov.ru)
8 марта 2010, 20:52,
ответ предназначен klim.doslash.org:
diiina.livejournal.com (diiina.livejournal.com)
8 марта 2010, 20:59
nikelin.livejournal.com (nikelin.livejournal.com)
8 марта 2010, 21:21
indeec17.livejournal.com (indeec17.livejournal.com)
8 марта 2010, 22:02
bolk (bolknote.ru)
8 марта 2010, 22:33,
ответ предназначен nikelin.livejournal.com:
В кафе (хотя разделения пространства на зал для курящих и некурящих вполне достаточно)…Курящим, вероятно, достаточно. Некурящим — нет. Это фикция, запах всё равно сильно чувствуется и одежда пропитывается.
подъездах (хотя бы так, чтобы не нужно было с 15-го этажа спускаться на улицу)Э… погодите. Почему вы в квартире не курите? :)
bolk (bolknote.ru)
8 марта 2010, 22:34,
ответ предназначен diiina.livejournal.com:
А я против запрета курения на лестничных площадках. Тогда все наши соседи переселятся на площадку перед подъездом и мы не сможем проветрить квартиру даже ночью…У вас случай исключительный, да. Окна низко, первый этаж. Запрет в любом случае уже существует, просто (как часто бывает), мало кто в курсе.
zencd.livejournal.com (zencd.livejournal.com)
8 марта 2010, 23:07,
ответ предназначен nikelin.livejournal.com:
sergey-cheban.livejournal.com (sergey-cheban.livejournal.com)
9 марта 2010, 00:55,
ответ предназначен klim.doslash.org:
p-vadim.livejournal.com (p-vadim.livejournal.com)
9 марта 2010, 01:44,
ответ предназначен bolk (bolknote.ru):
zg.livejournal.com (zg.livejournal.com)
9 марта 2010, 02:36,
ответ предназначен bolk (bolknote.ru):
Почему вы в квартире не курите?некоторые курят. через вентиляцию запах проникает в другие квартиры. если я правильно помню, в ирландии запрещено вообще курить в многоквартирных домах.
Vladimir Moskva (fulc.ru)
9 марта 2010, 02:52,
ответ предназначен nikelin.livejournal.com:
p_vadim.livejournal.com (p_vadim.livejournal.com)
9 марта 2010, 04:38
astur (astur.net.ru)
9 марта 2010, 07:09
whtiger.livejournal.com (whtiger.livejournal.com)
9 марта 2010, 10:22
zg.livejournal.com (zg.livejournal.com)
9 марта 2010, 13:40,
ответ предназначен p_vadim.livejournal.com:
masterspammer.livejournal.com (masterspammer.livejournal.com)
10 марта 2010, 08:20
Max (filter.pip.verisignlabs.com)
10 марта 2010, 23:32
bolk (bolknote.ru)
11 марта 2010, 02:06,
ответ предназначен Max (filter.pip.verisignlabs.com):
Женя, тебе надо в тайгу ехатьЗачем в тайгу? Я верю в то, что и в городе можно постепенно научить людей ценить здоровье, своё и окружающих. Не могу видеть как ведут за ручку своё чадо два дымящих родителя.
Можно просто зайти к соседям и попросить курить в другом месте, если уж так важно.Так я и делаю. Если столкнусь с конфронтацией, решу законным путём.
ezoterik (dev.ezoterik.info)
12 марта 2010, 03:25
leotsarev.livejournal.com (leotsarev.livejournal.com)
15 марта 2010, 19:09,
ответ предназначен nikelin.livejournal.com:
хотя разделения пространства на зал для курящих и некурящих вполне достаточноЭто мог написать только курящий.
Ю.Н. (инкогнито)
25 июня 2010, 08:46
bolk (bolknote.ru)
25 июня 2010, 11:02,
ответ предназначен Ю.Н.
ГОСТЬ (инкогнито)
31 июля 2010, 00:20,
ответ предназначен klim.doslash.org:
bolk (bolknote.ru)
31 июля 2010, 09:37,
ответ предназначен ГОСТЮ
Ирина (инкогнито)
9 сентября 2010, 15:27,
ответ предназначен klim.doslash.org:
bolk (bolknote.ru)
9 сентября 2010, 20:27,
ответ предназначен Ирине
ZVER (инкогнито)
17 октября 2010, 19:17
ZVER (инкогнито)
17 октября 2010, 19:19
Алексей юрист (инкогнито)
21 октября 2010, 15:10,
ответ предназначен klim.doslash.org:
Алексей юрист (инкогнито)
21 октября 2010, 15:13
S.N.P (инкогнито)
10 ноября 2010, 15:18,
ответ предназначен Ю.Н.
S.N.P (инкогнито)
10 ноября 2010, 15:23,
ответ предназначен ZVER
bolk (bolknote.ru)
11 ноября 2010, 10:39,
ответ предназначен S.N.P
Есть еще водители зловонных машин отравляющие нас в 1000 раз сильнее. Аптеки завалены неизвестными химикатами, мы живем среди этого. Заводы работают не понятно куда сваливая свои отбросы ну и конечно же выхлопы.Есть. Пусть с этим борятся другие люди, я поборюсь с курильщиками, не всё же мне.
ну там небольное излучение также присутствует подумайте о своих соседях ведь стены это не останавливаютОстанавливают
Я против курения в подъезде, но запретив курение, мир чище не сделать(надеюсь я правильно откорректировал вашу мысль). Запрещение курения не преследует цель сделать мир чище. Идея в том, чтобы курильщик не портил здоровье окружающим.
Galina (инкогнито)
15 ноября 2010, 13:39
bolk (bolknote.ru)
15 ноября 2010, 20:01,
ответ предназначен Galina
Galina (инкогнито)
16 ноября 2010, 09:17,
ответ предназначен bolk (bolknote.ru):
Людмила (инкогнито)
27 ноября 2010, 19:34
аноним (инкогнито)
28 ноября 2010, 12:57,
ответ предназначен ZVER
аноним (инкогнито)
28 ноября 2010, 13:05,
ответ предназначен Алексею юристу
bolk (bolknote.ru)
29 ноября 2010, 12:03,
ответ предназначен анониму
Л.Е. (инкогнито)
2 декабря 2010, 17:06,
ответ предназначен bolk (bolknote.ru):
bolk (bolknote.ru)
2 декабря 2010, 21:00,
ответ предназначен Л.Е.
Лариса Короткова. Санкт-Петербург. (инкогнито)
19 декабря 2010, 00:06
bolk (bolknote.ru)
19 декабря 2010, 01:08,
ответ предназначен Лариса Короткова. Санкт-Петербург.
Лариса Короткова. Санкт-Петербург. (инкогнито)
19 декабря 2010, 02:11
Omar (инкогнито)
1 марта 2011, 22:44
bolk (bolknote.ru)
2 марта 2011, 01:36,
ответ предназначен Omar
Распространение наркотиков остановить не могут, куда уж до сигарет и алкоголя.Сигареты и алкоголь — разновидность наркотиков.
Мультик (инкогнито)
5 марта 2011, 11:12
Мультик (инкогнито)
5 марта 2011, 11:23
Ирина (инкогнито)
19 марта 2011, 23:08
Виктор (инкогнито)
26 марта 2011, 06:16
bolk (bolknote.ru)
26 марта 2011, 12:37,
ответ предназначен Виктору
Вопрос таков: имею ли я право курить на лестничной площадке в подъезде дома?Нет, не имеете. В заметке именно об этом и написано.
Гость (инкогнито)
26 марта 2011, 17:16
bolk (bolknote.ru)
26 марта 2011, 22:06,
ответ предназначен Гостю
можно ли как-то оборудовать место для курения в подъезде, чтобы это никому не мешало?Я не знаю.
Владимер Мочалов (инкогнито)
28 марта 2011, 21:13
Димон (инкогнито)
2 апреля 2011, 19:49
bolk (bolknote.ru)
3 апреля 2011, 12:43,
ответ предназначен Димону
Димон (инкогнито)
3 апреля 2011, 18:34
bolk (bolknote.ru)
3 апреля 2011, 21:41,
ответ предназначен Димону
Курение на лестнице не запрещено ни одним закономВы издеваетесь что ли? Статья, к которой вы оставляете комментарий о том, что курение на лестничной площадке нарушает законы, написано даже какие.
Шерра (инкогнито)
15 апреля 2011, 11:09
bolk (bolknote.ru)
15 апреля 2011, 11:25,
ответ предназначен Шерре
Роман (инкогнито)
24 мая 2011, 11:37,
ответ предназначен bolk (bolknote.ru):
bolk (bolknote.ru)
24 мая 2011, 19:02,
ответ предназначен Роману
Первый вопрос к автору блога: если б ты сам курил, а у тебя однокомнатная квартира, где нет балкона и живешь на верхних этажах, как бы сам поступил?Бросил бы курить.
Второй вопрос ко всем «борцам за угнетенных»: коммунальные услуги за уборку, в том числе и проветривание подъезда, все платят одинаково, значит и права у всех одинаковые, подъезд некурящими не приватизирован, почему тогда мы должны уходить в другое место?Нет такой услуги как «проветривание подъезда», права у всех одинаковы, у вас есть право не курить, как у любого другого человека. Вы не понимаете что ли, что портите здоровье окружающих?
Роман (инкогнито)
24 мая 2011, 19:31
bolk (bolknote.ru)
25 мая 2011, 00:39,
ответ предназначен Роману
Насчет бросил курить по той причине, что «негде» — это ты кому-то другому можешь рассказать.Да, пожалуй, это сказка. Я бросил бы курить, потому что это вредно. Именно так я бросил пить спиртное.
Ты либо вообще никогда не курил, либо курил очень короткий срок.Никогда не курил, конечно же.
у нас есть право КУРИТЬ, как у любого другого человекаПраво курить есть с законодательными ограничениями. Это портит здоровье других, поэтому есть ограничения.
если курить 1 сигарету в 4 часа, то вреда КУРИЛЬЩИКУ практически никакого, а тот, кто в течении секунд 30 мимо прошёл вообще вреда не получаетВы в ВУЗе учились? У вас на курсе троечники были? Много? Врачи тоже в ВУЗе учатся.
Узнать сначала надо, а не мыслить стереотипами, которые нам государство навязываетПолностью вас поддерживаю. Я-то много читал на эту тему, вам хорошо бы сделать то же самое. А не слушать каких-то врачей. Есть исследования.
Идём дальше — в кабаки же все ходят, и у всех друзья курильщики есть, на них почему бочку никто не катит?Не знаю как там насчёт всех остальных, я качу.
То есть получается против одних (своих) вы ничего против не имеете, а другие вообще отморозки и жить вам мешают?Интересно, как вы такие выводы делаете? На основании чего?
Роман (инкогнито)
25 мая 2011, 02:06
bolk (bolknote.ru)
25 мая 2011, 12:12,
ответ предназначен Роману
На основании того, что вопросы поднимаются в адрес незнакомых курильщиков. Нигде я не видел, чтоб была тема — «я пытаюсь запретить своему лучшему другу курить рядом со мной!»Я пишу далеко не обо всём, что делаю. В «Яндексе», например, благодаря мне появилось разделение на балконы для курящих и некурящих, несколько сотрудников, с которыми я работаю, перешли на электронные сигареты без никотина. Из моих друзей сейчас никто не курит.
Как-то ты избирательно отвечаешь, про проветривание подъезда ты вроде как согласился, я смотрю.Мы на «вы» были. Я не согласился, а обошёл эту смешную тему, но если хочется продолжать. Для жильцов делают ровно то, за что они согласны платить, если в обязанности персонала, который убирает подъезд входит «проветривание», то персонал будет его делать (может спустя рукава, но неважно). Никакой априорной обязанности «проветрить подъезд» ни у кого нет.
Второе — к вам пришел в гости курящий друг, при всем уважении к оппонентам, я никому не поверю, что кто-то скажет ему выходить курить на улицуЧто ж, можете не верить, ваше право. Тем не менее он пойдёт на улицу и я не понимаю почему должно быть иначе.
Третье — есть исследования… Некоторые исследования говорят, что рейх был с инопланетянами связан, как-то слабо верится…Есть исследования, а есть выдумки. Первые отличаются от вторых тем, что придерживаются науки. Есть научно обоснованные методики проведения исследований. Именно такие исследования и надо искать.
Возвращаясь к напечатанному, пройдя мимо курящего, одежда за несколько секунд не пропахнет настолько, чтоб за такой же короткий промежуток времени не смогла проветриться (надо с ним рядом стоять, чтоб пропахла).Вы знаете, когда человек пукает, одежда не пропитывается, это просто неприятно. Табачный дым столь не неприятен, если не больше, он ещё и дыхание сбивает, если бежишь.
И насчет врачей — я не про каких-то сопляков говорю, а про уважаемых людей, которым уже далеко за 40, которые в советские годы заканчивали военно-медицинскую академию (уточняю для того, что при коммунизме из простых ВУЗов лоботрясов выгоняли, а из военных такого профиля, такого уровня уж тем более)Вы сейчас пытаетесь противопоставить кухонные разговоры с каким-то людьми (пусть и специалистами, как вы утверждаете) научным исследованиям. Я верю последним, это логично.
bolk (bolknote.ru)
25 мая 2011, 12:13,
ответ предназначен Роману
Табачный дым столь не неприятен, если не больше, он ещё и дыхание сбивает, если бежишь.Вот тут я допустил опечатку. Должно быть «столь
bolk (bolknote.ru)
25 мая 2011, 12:16,
ответ предназначен Роману
Начинаю относиться со страшным неуважением к местам, где курят. Это болчанка :-( (от @bolknote)
kukusik (инкогнито)
14 июня 2011, 22:57
bolk (bolknote.ru)
14 июня 2011, 23:30,
ответ предназначен kukusik
Вот расскажите, что делать в такой ситуации. Как подать заявление? На основании чего?Идёте в милицию и рассказываете ситуацию. Трудно сказать на основании чего. Оскорбление личности, хулиганство, это уж в милиции решат. Но учтите, что мадам тоже подаст встречный иск. За курение в подъезде.
Это прям рассизм какой-тоРасизм здесь причём? Она оскорбляла людей вашей расы? Набросилась на вас из-за того, что вы другой расы или что?
так все таки о главном: хочу заявить на мадам в милицию. И не я одна. Что делать?Заявляйте, конечно. Вы не правы с своём желании курить в подъезде, но описываемая вами мадам тоже не права, естественно и надо с ней бороться законными методами.
kukusik (инкогнито)
15 июня 2011, 11:27
kukusik (инкогнито)
15 июня 2011, 12:11
kukusik (инкогнито)
15 июня 2011, 12:16
bolk (bolknote.ru)
15 июня 2011, 14:10,
ответ предназначен kukusik
Это уже угроза. Это оскорбление. А половая дискриминация. Если курит мужчина, это вроде как нехорошо, но принимается как фактМне всё равно кто курит.
Давайте рассмотрим такой вопрос: электронные сигареты. Нет закона, говорящего о том, что разрешено их применение в общественных местах.Вы ошибаетесь. Закон (http://bestpravo.ru/fed2001/data04/tex16973.htm) говорит нам: «табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару». Электронные сигареты, по этому определению, вполне себе «табачные изделия».
Единственным вредным элементом здесь является никотин. И он не является оставляющим веществом.Никотин (http://ru.wikipedia.org/wiki/Никотин), как известно — нейротоксин и кардиотоксин. Слово «токсин» означает «яд».
Санпин 9.1 — непонятно. Есть ли загрязнение воздуха. Ведь в электронных сигаретах принцип действия — использование пара.Что уж тут непонятного? Вы выдыхаете в воздух отравляющее вещество — никотин. Не думаете же вы, что он моментально абсорбируется в вашем организме, в момент вдоха и не выходит наружу?
kukusik (инкогнито)
15 июня 2011, 16:23
bolk (bolknote.ru)
15 июня 2011, 16:57,
ответ предназначен kukusik
Чувствую Ваше предвзятое отношениеИнтересно почему? Я вам всего лишь рассказываю о законе.
Странно получается, табачное изделие — это изделие содержащее табакВ законе определены термины, их следует трактовать буквально. А из приведённого там определения оказывается, что электронные сигареты попадают под закон.
То есть хотите сказать, что жевать никотиновую жевачку — это употребление табачных изделий и карается законом?Конечно. Только не употребление карается законом, а употребление в определённых местах карается законом. Кроме того, чтобы закон карал, должны быть пострадавшие, заявители. В случае жвачки на вас никто заявлять не будет.
Далее, никотин не является наркотическим средством, также не нашла его в списке ядов и токсинов, порождающих какую-либо ответственностьА он и не порождает ответственность. Это, безусловно, наркотическое вещество, по определению, потому что вызывает зависимость. Ответственность порождает его употребление в определённых местах, причём не внутривенно (например), а путём употребления через табачные изделия.
kukusik (инкогнито)
15 июня 2011, 17:15
bolk (bolknote.ru)
15 июня 2011, 23:42,
ответ предназначен kukusik
Если в моей электронной сигарете нет никотина вообще, я все равно буду наказана по закону?Нет. Ведь это не попадает под понятия «курение».
kukusik (инкогнито)
16 июня 2011, 00:07
kukusik (инкогнито)
16 июня 2011, 00:12
bolk (bolknote.ru)
16 июня 2011, 11:46,
ответ предназначен kukusik
А вспомним про медицинский никотин.Вы ещё про медицинский морфин вспомните.
alex (инкогнито)
5 октября 2011, 20:48
Олег (инкогнито)
1 декабря 2011, 22:54
Елена (инкогнито)
2 декабря 2011, 19:50,
ответ предназначен Мультику
Елена (инкогнито)
2 декабря 2011, 19:55,
ответ предназначен Олегу
купил вентилятор и вмонтировал в форточку, травил себя и своих родных ни когда не травил соседей.
Жорж (инкогнито)
3 декабря 2011, 16:44
ActiveX (инкогнито)
6 декабря 2011, 10:04
bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2011, 14:27,
ответ предназначен ActiveX
ActiveX (инкогнито)
6 декабря 2011, 18:02
bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2011, 20:36,
ответ предназначен ActiveX
ActiveX (инкогнито)
6 декабря 2011, 21:39,
ответ предназначен bolk (bolknote.ru):
Елена (инкогнито)
28 декабря 2011, 14:14
Тимур (инкогнито)
3 февраля 2012, 11:36
klim.doslash.org (klim.doslash.org)
По-моему, это как-то совсем некрасиво по отношению к курильщикам. Где им ещё курить тогда?8 марта 2010, 20:11
К тому же, чем так мешает курение на лестничной площадке?