Евгений Степанищев

Я — эксперт в области разработки веб-приложений и безопасности в интернете. Каждый месяц мой блог посещают около 90 тысяч человек. Работаю техническим директором в «Системах документооборота», занимаюсь электронным правительством.

WebKit == IE8?

Как сегодня пишет AppleInsider, глава компании Microsoft Стив Балмер не отрицает возможности использования движка для рендеринга веб-страниц WebKit в одной из следующих версий браузера Internet Explorer.
Цитата из статьи на Macspoon. OMFG!
7 ноября 2008 18:52

jimidini (jimidini.ya.ru)
7 ноября 2008, 19:40

У Балмера 7 пятниц на недели. Он что хочет, то и говорит, а к реальности это может не иметь никакого отношения

gr1b0k.livejournal.com (gr1b0k.livejournal.com)
7 ноября 2008, 20:26

верно, зачем тратить деньги на разработчиков, когда на них уже потратилась Apple?))

bolk (bolknote.ru)
7 ноября 2008, 20:58, ответ предназначен gr1b0k.livejournal.com:

Я смотрю, что не сделает MS всё плохо. А Google взяли WebKit — молодцы.

bolk (bolknote.ru)
7 ноября 2008, 20:58

Да, знаю…

think-alike.livejournal.com (think-alike.livejournal.com)
8 ноября 2008, 01:49

IE9 тогда уж. А вообще Болмер болтун знатный :)

bolk (bolknote.ru)
8 ноября 2008, 12:03, ответ предназначен think-alike.livejournal.com:

Ну кто спорит, но может за его словами что-то реальное стоит.

astur (astur.net.ru)
8 ноября 2008, 12:56

ну, если да, то Yes!!! :)

bolk (bolknote.ru)
8 ноября 2008, 12:58, ответ предназначен astur (astur.net.ru):

Оно конечно вряд ли, но шансы есть. Впрочем, если MS будет над следующими версиями IE как над IE8, то WebKit не понадобится.

bealex.livejournal.com (bealex.livejournal.com)
8 ноября 2008, 13:27

Вздохнули бы чуть более свободно… Но, думаю, что это "рассматривается" — близко к Балмеру и далековато от реальности.

0range (0range.ru)
8 ноября 2008, 15:27, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

ИЕ8 то еще гавно, в мелкософте эт прекрасно понимают
эххх было бы 2 движка джеско и вебкит, было бы замечательно

bolk (bolknote.ru)
8 ноября 2008, 15:40, ответ предназначен bealex.livejournal.com:

Возможно, чего гадать? Время покажет.

bolk (bolknote.ru)
8 ноября 2008, 15:41, ответ предназначен 0range (0range.ru):

IE8 уже не гавно.

0range (0range.ru)
8 ноября 2008, 16:43, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

функционал браузера может и доводят до норм уровня
но движок рендеринга как был говном так и остался, дело даже не в разработчиках
а проблемы намного глубже
во-первых нет стандартов, как таковых есть рекомендации, которые развиваются и внедряются с темпами улитки
во-вторых политика самого мелкософта, что свойственно большим корпорациям (apple не исключение кстати :) я про iphone)

bolk (bolknote.ru)
8 ноября 2008, 16:54, ответ предназначен 0range (0range.ru):

Тагир, IE8 — это новый движок, он не может быть «таким же гавном», масимум — другим гавном. :) Если серьёзно, то мне IE8 нравится. Как с точки зрения разработчика, так и с точки зрения пользователя.

Про стандарты я не понял. Что там не так?

0range (0range.ru)
8 ноября 2008, 19:05, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Ну пусть буит другим, но всеравно гавно!
Ну начнем с того, что там новый движок и будут какие то свои новые баги это раз
Во вторых они решили не поддерживать ни CSS3, ни SVG, учитывая что финальная версию выйдет примерно через год и умрет примерно лет через 5 после этого то получается мы не будем внедрять css3 своиства еще примерно лет 6, хотя такие вкусности как закругленые уголки, тени и прочие мне бы очень пригодились при работе, если честно надоело выстраивать по 4 - 6 блоков только чтоб сделать какие то закругялшки, если можно сделать 1 своиством
Во вторых мне как разработчика напрягает, что если я пишу что то на svg, то для ие мне приходится дописывать еще и версию на vml
Теперь посмотрим на проблему со стороны мелкософта, CSS3 еще невышел из под пера w3c и vml появился раньше чем svg формат, но по доступным возможностям примерно одинаковые
css 2 спецификация появилась почти 8 лет назад, xhtml 2 они вообще провалили и за ним нет будущего в вебе, слава богу html 5 не повторил ошибок xhtml2 с обратной совместимостью
Вообщем w3c работает очень медленными темпами, что меня как разработчика очень огорчает и я думаю пора принять какие либо меры

А да еще если судить по тестам, то яваскрипт по скорости ие8 больно то и не жалует, если сравнивать с альфа версиями альтернативных браузеров

Да еще мня напрягает то что ие нет под мак и мне приходится запускать эмулятор винды при работе что очень тормозит систему

Подведем итоги: Хотелось бы чтоб появились не рекомендации как сеичас, а стандарты, которые разработчики брауезров должны были соблюдать и хотелось бы ускорить разработку этих самых стандартов

bolk (bolknote.ru)
8 ноября 2008, 21:48, ответ предназначен 0range (0range.ru):

В своей неподдержке CSS3 они правы (хотя какие-то свойства из CSS3 IE8 всё-таки поддерживает), так как CSS3 не стандарт. SVG они просто не успею сделать, об этом где-то есть на «Хабре», кто-то брал небольшое интервью у одного из авторов движка IE8.

Тени IE поддерживает. Через фильтры. Эти инкубаторские «закругляшки» (от которых меня уже неподеццки тошнит) не поддерживает и Opera, она тоже гавно? ;)

SVG… SVG поддерживают все по-разному и на разном уровне. Так как ты пока делаёшь на нём простые вещи, ты этого ещё не почувствовал. Так что там далеко не шоколад, но что-то определённо коричневое.

Ты как-то начал про IE, а закончил про W3C. W3C облажались по всем фронтам, тут я согласен. А MS молодцы. Очень активно зашевелились. Темпы внедрения новых фич опережают «Оперу» и «ФФ».

Хотел спросить. Откуда у тебя информация про следующий год (про дату выпуска IE8), я слышал про конец этого года.

0range (0range.ru)
8 ноября 2008, 23:30, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

В декабре этого кода выйдет firefox 3.1 может ты перепутал
А ие8 помоему еще не скоро
да нормальные закругляшки :))) и box-shadow в ие нет, есть text-shadow подобный фильтр, да оперщики с закругляшками облажались по полной, но вcss3 не только эти фишки их полно ты сам про них знаешь ибо читаешь css3.info я видел :))) ну а как же селекторы???
ну с svg не все гладко эт я знаю, но ие то вообще его не поддерживает никак
дада они зашевелились када им на яица наступили, и это просто мозг атрофировался у всех, "мелкософт зашевелился уря, они молодцы", это вот вебкитовцы и лисицины внедряют всякие фишки и делают революционные улучшения, а не ие! ИЕ спасает свои зад от полного исчезновения в ближаишие несколька лет с рынка браузеров! Что в ИЕ такого нового, что нет в других браузерах???
пы.сы. опера тож херня, хз че она в России так поднялась, во всем мире не больше процента занимает, сам же слез с оперы :)

0range (0range.ru)
8 ноября 2008, 23:49, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Так давай разберем почему же иевцы начали улучшать свои гавно-браузер, и почему они не иключили возможностью использования чужого движка!
За онлаин программами будущее эт все знают.
Учитывая что альтернативные браузеры в разы удобнее и быстрее и функциональнее. Они начали захватывать рынок у ие сеичас доля ие примерно 40 - 60 процентов.
Если ие дальше не развивать, то он опуститься до 10 - 15 процентов года через 4
Ибо сравниваем альфа-бета версии браузеров

начнем с жабаскрипта ибо жабаскрипт - это основа онлаин сервисов
выбирай любой движок опера, лиса, вебкит все 3ее модифицировали движок и стремятся к увеличению скорости обработки жабаскрипта
что мы видим в ие8??? что он примерно на уровне 1 фаерфокса, по скорости обрабтки жабаскрипта

дальше идем css - простое оформление документа, вынесениt всего офрмления документа в один фаил, зачем применять картинки с закругляшками и с тенюшками, использовать для эффектов жабаскрипт, если все это можно реализовать с помощью с помощью css. Селекторы, транформы, анимация это же все внедряется в вебките и gecko, а вот в ие даже не думают

даже простейшии хтмл в ие поддерживается не везде корректно

ну про svg я уже говорил, все улучшают его поддержку, а в мелкософте выпустили свой формат силверлайт, а вот чтоб внедрить svg им времени не хватило

ну про скорость поговорили

теперь про функционал браузеров
опера там встроеный почтовый клиент, торренты и прочая батва. Все практически настроено с нуля. Эдакии комбайн + туча виджетов
лиса - туча плагинов настраивай ее как хочешь
сафари - полно плагинов + прекрасно дружит с маком
в ие что видим парочка плагинов и то половина платные

рассмотрим как инструмент для веб разработчика
в лисе кроме фаербага, еще огромный набор плагинов которые я использую при работе
в ие же только в ие8 решили ввести developer bar и то он не удобен

я не спорю что они сдвинулись с мертвой точки, но как видим ие сосет во всех фронтах

0range (0range.ru)
9 ноября 2008, 00:01, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Но самое паршивое, что в мелкософте не способные сделать так чтоб при выходе новой версии большинство пересаживалось именно на нее. Интеренет развивается, технологии развиваются, а ие6 все живет и живет.
И сейчас прилично времени уходит на реализацию некоторых вещей в ие6. В альтернативных браузерах в течении полугода 3/4 пользователей пересаживают на новую версию и в течение еще года подтягивается остальная часть. ИЕ7 вышел уже 1.5 года назад, а большинство пользователей все еще сидят на 6 ие

0range (0range.ru)
9 ноября 2008, 00:02, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Все обосрал ие как мог :) всем спасиба

0range (0range.ru)
9 ноября 2008, 00:09, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

И еще я забыл сказать, про рынок мобильных браузеров!!!
Там доминирует вебкит и опера + появилась альфа версия фаерфокса
а вот ие в глубоком отсосе
 + gecko webkit and opera кроссплатформенные, а ие нет

bolk (bolknote.ru)
9 ноября 2008, 00:22, ответ предназначен 0range (0range.ru):

Ну понаписал!

IE8 плетётся в хвосте, это очевидно. Неважно, важно, что они начали движение, начали его интенсивно. С *такими* темпами есть возможность догнать основные браузеры.

А про рынок мобильных. Кажется, что там лидирует кто угодно, только не webkit. Лидеры, по ощущениям — «Опера» и IE.

0range (0range.ru)
9 ноября 2008, 02:23, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

ну люди заходят в основном с аифонов и нокии + кпкашки какашки
на аифонах и нокиях - вебкит
на кпкашках и простеньких телефонах до 8 тыщ стоит опера у людей которые через телефон серфят
у остальных ие и прочие недобраузеры, но эти люди не серфят практически через мобильные устроиства, ибо сайты разваливаются

ну может и догонит, если канеш каж год не будет усовершенствовать свои недобраузер :)

bolk (bolknote.ru)
9 ноября 2008, 14:19, ответ предназначен 0range (0range.ru):

Это только на новых Нокиях WebKit, на Nokia N73, например, которая у меня была предыдущим телефоном, не WebKit.

У меня на X7500 стоит какой-то кривой IE, сам я поставил ещё «Оперу», если надо посмотреть что-то быстро пускаю IE (запускается он очень быстро), если посмотреть надо качественно, запускаю Opera.

bolk (bolknote.ru)
9 ноября 2008, 16:31, ответ предназначен 0range (0range.ru):

Тагир, сделай уже себе pavatar (http://www.pavatar.com/)

0range (0range.ru)
10 ноября 2008, 00:26, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

хммм вроде сделал

0range (0range.ru)
10 ноября 2008, 00:28, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

бугага я розовый таракан :))

bolk (bolknote.ru)
10 ноября 2008, 00:37, ответ предназначен 0range (0range.ru):

OMG! Что с тобой сделал кризис! :)

bolk (bolknote.ru)
10 ноября 2008, 00:50, ответ предназначен 0range (0range.ru):

IE8 всё-таки выйдет в 2008-м (http://blogs.zdnet.com/microsoft/?p=1500)

0range (0range.ru)
10 ноября 2008, 04:31, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

я как представитель розового тараканьего рода утверждаю, что ие врятли выйдет до 2009
и ваще мне щас глубоко насрать на 8 ие
мне больше волнует 6 ие и методы борьбы с ним, ибо на нем щас треть веба сидит
а на ие8 мало кто пересядет, ибо сайты в нем плывут (хотя модет они исправят ситуацию к релизу, хотя я думаю что врятли)

bolk (bolknote.ru)
10 ноября 2008, 10:11, ответ предназначен 0range (0range.ru):

Методы борьбы? Поставь на все сайты вот это: http://upgradebrowser.org/webmasters

lapinmax.ya.ru (lapinmax.ya.ru)
10 ноября 2008, 15:09

«…Они начали захватывать рынок у ие сеичас доля ие примерно 40 - 60 процентов.
Если ие дальше не развивать, то он опуститься до 10 - 15 процентов года через 4»
«…не способные сделать так чтоб при выходе новой версии большинство пересаживалось именно на нее. большинство пользователей все еще сидят на 6 ие»

По моему мнению это не MS не может заставить (IE7 через windowsupdate же ставиться), а оставшийся процент такой. Все кто готов был менять браузер — сменили его. И зачастую не на 7ку.

muxa-ru.livejournal.com (muxa-ru.livejournal.com)
10 ноября 2008, 16:12

Да уж, раньше было "Майкрософт принуждает пользователей к постоянным апдейтам".

Теперь вот наоборот, оказывается не принуждает.

Что-ж ему теперь, разорваться чтоли?

bolk (bolknote.ru)
10 ноября 2008, 17:06, ответ предназначен lapinmax.ya.ru:

Остальные не знают что такое «браузер» и зачем его нужно менять. Если вы воткнули браузер в SP, то все бы его поменяли.

bolk (bolknote.ru)
10 ноября 2008, 17:07, ответ предназначен muxa-ru.livejournal.com:

С Микрософт всегда так. Что не сделает, всё плохо :)

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)

Подсказка по написанию комментария

В комментариях можно применять следующую специальную разметку:

  • слово, обрамлённое в «звёздочки» выделяется *жирным*
  • ссылка становится ссылкой: http://bolknote.ru
  • ссылка в скобках также становится ссылкой, закрывающая скобка не захватывается: (http://bolknote.ru)
  • каждую строку цитаты следует начинать со знака «больше»:
    > это цитата
    > из двух строк
  • можно вставить картинку, залитую на один из сервисов: «Яндекс.Фотки», «Фликр» или «Пикплз». Для этого нужно вставить на страницу полный адрес вашей картинки на сервисе, он превратится в картинку:

    http://fotki.yandex.ru/users/bolknote/view/274311?page=3